Для бизнеса во все времена проблемной точкой был сервис. Качество обслуживания клиента определяет дальнейшую судьбу товаров и услуг. Научно обоснованные концепции маркетинга и менеджмента порой бессильны перед конкретными жизненными ситауциями, способными перечеркннуть успешную деятельность фирмы или компании.
Прагматичные американцы говорят: «Если вам достался лимон, постарайтесь сделать из него лимонад». Именно этому учит Джанелл Барлоу, руководитель американского подразделения TMI — успешной международной компании.
Барлоу известна профессиональному сообществу маркетологов и исследователей бизнес- процессов как незаурядная личность, получившая признание своими исследованиями в области управления. Вопросы совершенствования взаимодействия субъектов и объектов потребительского рынка доктор философии Джанелл Барлоу изучает более двух десятилетий.
Разве жалобы — это хорошо?
Идеи об обратной связи покупателя и поставщика услуг и товаров основаны на глубоком исследовании особенностей рынка в разных регионах земного шара и сформулированы в работах «Управляющий стрессом» и » Жалоба как подарок. Как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях».
Психология участников рынка, лучшие образцы обслуживания покупателей, конкретные рекомендации по организации безупречного сервиса — все это есть в «копилке» бизнес — тренера, коуча, консультанта — психолога, знатока междунодного права и просто обаятельной женщины Джанелл Барлоу.
В книге «Жалоба как подарок» автор подсказывает, какие надо сделать шаги на пути завоевания потенциального клиента посредством умелой работы с жалобами — тот самый лимонад, который можно сделать из лимона.
По мнению Джанелл и ее соавтора путь к успеху заключается в своевременном исправлении ошибок, на которые указывают недовольные клиенты в своих рекламациях. Барлоу рекомендует придерживаться такой бизнес — стратегии, в рамках которой недовольство необходимо рассматривать как элемент мониторинга соответствия ожиданиям приобретателей товаров и услуг.
В книге определены 8 этапов, преодолев которые, можно отшлифовать свой сервис и привлечь к постоянному сотрудничеству даже тех, кто в прошлом был недоволен обслуживанием.
Если не отреагируете на жалобу — потеряете клиента, который уйдет к конкуренту.
Джанелл Барлоу
Самые успешные компании мира используют рекомендации Дж. Барлоу.