Тот, кто занимается бизнесом, регулярно сталкивается с проблемами личностного развития, психологической устойчивости, налаживания формальных и неформальных связей. Поэтому появление среди бизнес- консультантов специалистов не только в области психологии, но и в психиатрии вполне закономерно. Одним из признанных американских психиатров является Марк Гоулстон, имеющий уникальный опыт сотрудничества со спецслужбами в плане организации переговорного процесса.
Как же применяет бесценные практические знания Гоулстон в качестве бизнес-консультанта и коуча?
Он слышит вас насквозь
Броские названия его книг сразу привлекают внимание своей парадоксальностью:» Я слышу вас насквозь»,» Разговаривая с сумасшедшими»( вторая книга стала особенно популярной благодаря другому скандальному названию).
На лекциях, тренингах М.Гоулстон делится с аудиторией рекомендациями, разработанными на основе обширной практики. Казалось бы, какую пользу может извлечь руководитель крупной компании из лекции Гоултсона о взаимодействии в ходе агрессивных переговоров с людьми, оказавшимися на грани безумия? Тем не менее, почитателей методик бизнес- тренера становится все больше: IBM, Bloomberg, Federal Express…
Разговаривая с руководителями компаний, Марк Гоулстон подчеркивает, что современная жизнь требует в работе с персоналом и клиентами поиска подходов, основываанных на понимании потребностей людей, так называемом «пульсе» рынка. Тот, кто держит руку на этом пульсе, не упустит победу, считает Гоулстон.
Знание человека на уровне глубоких психических процессов позволяет профессору обратить внимание руководителей на те явления, которые недоступны обычному тьютоу, коучу по бизнес- процессам.
Специализируясь на работе с руководителями высшего звена, выявляет в их работе очень много ошибок. Объясняет это нежеланием большинства директоров принимать смелые неординарные решения, наличием жестких психологических барьеров.
Гоулстон не ограничивается работой с крупным бизнесом, с удовольствием курирует стартаперов, помогая им занять свою нишу в жестоком мире бизнеса. Доктор подчеркивает, обучая бизнесменов, что руководитель никогда не должен обижать людей.
«Высший пилотаж» профессор продемонстрировал, налаживая непростые связи между американским и китайским бизнесом в качестве наставника в China Foundations.