«Мягкие» навыки для перспективных управленцев

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока бизнес-тренера никто не оценил. Поставьте Вашу оценку)
Загрузка...

Экономика будущего потребует от управленцев иного набора навыков. Уже сейчас эксперты склоняются к тому, что на первый план выйдут так называемые мягкие навыки – умения, которые не так просто приобрести.

Что такое мягкие навыки?

Навыки принято делить на жесткие и мягкие. Первым можно обучить и оценить степень их усвоения. Примерами таких навыков являются владение компьютерными программами, вождение автомобиля, знание иностранного языка.

Под мягкими навыками подразумевают умения, не поддающиеся измерению в количественных показателях. К ним относятся пунктуальность, коммуникабельность, способность работать в команде. Перечисление мягких навыков часто можно встретить как в резюме, так и в требованиях к соискателям. Определение того, действительно ли кандидат на должность обладает нужными умениями, – одна из главных задач любого собеседования.

Тот факт, что работодатели указывают в объявлениях о поиске сотрудников не только жесткие навыки, но и мягкие, свидетельствует о признании важности последних. В будущем некоторые умения будут особенно цениться, в то время как срессоустойчивость и коммуникабельность исчезнут из списков требований к успешным лидерам.

Креативность

При выборе профессии мы должны задавать себе вопрос: «Можно ли меня будет заменить роботом?» Если работа требует простых действий и стандартизированных решений, то высока вероятность, что в скором будущем ее будет выполнять машина.

Один из способов оградить себя от сокращения – выбирать сферы деятельности, в которых необходим творческий подход.

Умение мыслить нестандартно и предлагать новые решения в будущем будет приобретать все большее значение. Его развитию способствует чтение художественной литературы, творческие увлечения такие, как рисование, создание музыки, участие в театральных постановках.

Эмпатия

По мере сокращения количества взаимодействий между людьми, на первый план выходит их качество. Эмпатия способствует созданию здоровой атмосферы внутри коллективов, снижает риск эмоционального выгорания сотрудников.

Умение понимать эмоциональное состояние и выстраивать взаимоотношения в соответствии с этим пониманием поможет в любой карьере.

Эмпатия – это не слепое сочувствие. Ее нельзя развить при помощи наставлений о том, что нужно быть добрее к людям. Развитию эмпатии способствует искусство. Обсуждения того, почему герой фильма и книги поступает таким образом, – это своеобразные упражнения, которые позволяют поставить себя на место другого человека.

Критическое мышление

Умение ставить под сомнение общепринятые решения – важный навык для любого управленца. Нельзя добиться даже самого мелкого улучшения, если безропотно принимать существующее положение вещей. Критическое мышление – это способность задавать себе и другим вопросы: «А действительно ли так должно быть?», «Есть ли возможность сделать по-другому?»

Путь к привычке мыслить критически нельзя пройти за один день. Он требует целенаправленной работы над собой. Хорошим стартом может стать проверка любой информации: сравнение сообщений из двух источников и поиск различий в подаче. Придется также отбросить пиетет перед авторитетами и научиться уважать людей за их слова и поступки, а за положение, которое они занимают в обществе.

Стратегическое мышление

Умение видеть ситуацию в контексте, прогнозировать развитие событий и выстраивать стратегию экономит время и средства. Стратегия неизменна и нацелена на достижение амбициозных задач. Тактические решения краткосрочны, их принятие отнимает немало энергии.

Успешный человек будущего должен уметь мыслить масштабно, не отвлекаясь на малозначительные события, которыми заполнено информационное поле.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока бизнес-тренера никто не оценил. Поставьте Вашу оценку)
Загрузка...