Важнейший навык будущего

Важнейший навык будущего

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Начало рабочего дня. Вы готовитесь составить список дел, назначить встречи и ознакомиться с документами. В этот момент вы слышите звуковое оповещение – в мессенджере пришло сообщение. Ваша реакция покажет, обладаете ли вы главным навыком управленца 21 века.

Роботы против людей

Еще в 1971 году психолог Герберт Саймон отмечал, что в условиях обилия информации развивается недостаток внимания. Специалист даже и не подозревал, насколько пророческими окажутся его слова.

Дефицит внимания превратился в глобальную проблему. Школьникам приписывают сильнодействующие препараты, которые помогают концентрироваться. Без фармакологической поддержки некоторые дети не могут научиться читать и писать.

Со взрослыми ситуация обстоит не лучше: специалисты подсчитали, что современный житель первого мира способен удерживать внимание в течение 8 секунд. Затем он отвлекается на другую вкладку браузера, просмотр социальных сетей или на входящее сообщение в мессенджере.

В эпоху роботизации внимание становится важнейшим ресурсом человека. Нестандартное мышление и творческий подход уже превратились в штамп. Однако составители объявлений о поиске сотрудников знают, что без этих качеств невозможно представить хорошего работника и, тем более, управленца.

Тексты объявлений умалчивают об одном: для того, чтобы предлагать нестандартные решения, нужно уметь концентрироваться. Поверхностное представление о проблеме может составить каждый. Для того, чтобы повысить качество принимаемых решений, необходимо хорошо владеть информацией. А как можно добиться знания предмета, если нас постоянно что-то отвлекает?

Это не шутки

Информация еще недавно считалась безусловным благом. Мы научились думать, что потребляя ее, мы научимся видеть тенденции и окажемся впереди конкурентов.

Но количество информации, которое способен обрабатывать человеческий мозг, не бесконечно.

Чувство усталости, которое мы ощущаем в конце, а порой и в середине рабочего дня, – это следствие обилия раздражителей. Электронные письма, звонки, личные сообщения и групповые чаты, просмотр лент в социальных сетях и чтение новостных сайтов – мозг просто не знает, за что «хвататься», и сигнализирует о своей усталости замедлением функций. Нам требуется больше времени на обработку информации, понимание и усвоение. Как следствие, качество принимаемых решений падает.

Есть ли выход из этой ситуации?

Информационная диета

Потребление информации можно сравнить с потреблением пищи. Ребенок, которому позволено все, будет бесконтрольно есть сладкое, пока не почувствует себя плохо. Подход взрослого человека к питанию базируется на двух принципах:

  • умеренность в количестве потребляемой пищи;
  • выбор качественных продуктов.

Эти же принципы можно применять к информационной диете. Изменение привычек займет некоторое время, но по его прошествии вы будете чувствовать, что стали работать эффективнее.

Качество информации

Начнем с того, что большинство получаемой нами информации нам никогда не понадобится. Каждый может абсолютно безболезненно сократить количество Telegram-каналов и пабликов в социальных сетях, на которые мы подписаны.

Что нужно оставить в прошлом:

1. Привычку читать социальные сети

Алгоритм Facebook и других социальных сетей победить невозможно. Они найдут способ предложить информацию, главная цель которой – вызвать эмоциональную реакцию. Реклама, откровенно манипулятивные посты и неглубокие рассуждения крадут наше внимание. Чем меньше времени мы тратим на социальные сети, тем лучше.

2. Групповые чаты

Какая это была прекрасная идея до того, как в групповые чаты пришли люди и все испортили. Если серьезно, то такова уж человеческая натура – мы жаждем внимания и одобрения, поэтому любой чат превращаем в бессмысленную «болталку». В ней обмениваются шутками, а не обсуждают деловые вопросы. Личные сообщения – это более эффективная альтернатива групповым чатам.

3. Безумное количество электронных писем

Время на разбор электронной почты можно сократить в несколько раз. Для этого нужно вновь относиться в ней как к почте, а не как к мессенджеру. Отправляйте письмо, когда требуется обстоятельное разъяснение ситуации. Откажитесь от привычки присылать письма, содержащие одно слово.

4. Встречи для «сверки часов»

У каждой встречи должна быть цель и, как следствие, план. Привычка обдумывать детали и составлять список тем для обсуждения поможет экономить время. Кроме того, в ходе встречи перестанут «всплывать» лишние и малозначительные вопросы. В итоге всем участникам будет легче сконцентрироваться на вещах, которые действительно имеют значение.

Внимание – это ресурс. Тайм-менеджмент научил нас экономить время, остается научиться экономить внимание.

Количество информации

Сказать проще, чем сделать. Смена привычек требует целенаправленных усилий. Вот несколько конкретных шагов, которые помогут сохранять фокус в течение рабочего дня:

  • удаление ненужных приложений на телефоне;
  • отключение возможности присылать уведомление для тех приложений, которые не нужны по работе;
  • разграничение «рабочего» и «личного» мессенджера: пока вы на работе, используйте только то приложение, в котором переписываетесь с коллегами. Если у кого-то из друзей или родственников возникнет действительно срочный вопрос, они всегда смогут позвонить;
  • удаление мобильных приложений социальных сетей с телефона: заходите в них только с компьютера;
  • табличка «Не беспокоить», если вы работаете в открытом пространстве;
  • закрытие всех ненужных окон в браузере.

После нескольких недель информационная диета войдет в привычку, и придерживаться ее станет совсем просто.

Ответ на вопрос

Как же должен реагировать эффективный управленец на звук, оповещающий о сообщении?

Хороший руководитель обязан организовать рабочее общение таким образом, чтобы не получать ничего не значащих уведомлений. В том случае, если он слышит сигнал, он обязан на него отреагировать, поскольку это нечто важное. Если же вы видите на экране слово «ок» или веселый стикер – значит, над рабочей коммуникацией еще придется поработать.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...